Талантливая Наталья Ефарова поддержала наш проект и рассказала по-взрослому — о детских нуждах…
«Мне было 5 лет. Я сидела рядом с дедушкой Геной и переживала, что вот Женька сможет стать врачом, поваром, художником, а кем стану я, не умея ходить… Дед слушал меня, слушал и говорит: — Ты знаешь, что вначале было слово? — И слово было бог, — эту библейскую цитату я уже знала от мамы. Дед улыбнулся: — А знаешь, почему слово было бог, Наташ? Вот этого я не знала. Но узнать хотела. — Потому что из слов состоят истории. — Истории — это то, что ты мне рассказываешь, дед? — Ну да. Это судьбы, мысли, мечты людей, понимаешь? Я понимала. Настолько, насколько могла пятилетняя девочка. — Значит, истории — это жизни через слова, деда? Он кивнул и погладил меня по голове. Я продолжала обдумывать то, что выяснила в ходе беседы. — А книги, деда? — внезапно пришло озарение. — Книги — это тоже истории? — Конечно. Только я тебе их рассказываю, а в книгах они записаны. Я уже не сдерживала восторга. — И Чехов, — спросила с придыханием, — рассказывал истории? И Гоголь? Дедушка в детстве мне много читал вслух, а начали мы путешествие в мир литературы в мои 5 лет именно с рассказов Антона Павловича, чередуя их с отрывками произведений Николая Васильевича. — Совершенно верно. И самое прекрасное, что ты тоже можешь рассказывать истории. Эта фраза произвела какое-то переломное действие. С тех пор я лишь тем и занимаюсь, что рассказываю истории. Свои и не свои, грустные и веселые, развлекательные и поучительные. Я редактор и переводчик, и, пускай нет уверенности в собственных писательских способностях, моим миром правят слова. Эмоции, чувства, воззрения, стремления, выражаемые через письменную речь. Без них одна инвалидность осталась бы. К чему эта длинная сумбурная предыстория, спросите вы. А к тому, что инвалиду остро необходимо обладать каким-то умением помогающим взаимодействовать с окружающим миром. Не для того даже, чтобы вместо жалости привить людям вокруг понимание, что перед ними такой же полноценный человек, личность, подумаешь, в кресле-коляске или в очках и с тростью, а для того, чтобы самовыражаться, осознавать: я есть, я живу. То есть в моем мире властвуют слова, литературно-художественные образы, сливающиеся в потрясающие повести чьих-то радостей, печалей, открытий. А в мире кого-то еще играет скрипка, без музыки которой инвалидность стерла бы личность. Кто-то, держа кисточку ртом, рисует лес и небо в радугах, а какая-нибудь безногая девочка видит смысл в плюшевых медведях, сшитых собственноручно. Поэтому крайне важны проекты творческих студий для детей-инвалидов. «Я такой же, как и все!» как раз подобную цель и преследует: появление студии, где с детьми будут заниматься педагоги и психологи. Иногда последние нужны особенно сильно. Поверьте 23-летней мне, и поныне ловящей себя на том, что не хватает совета Ирины Витальевны, психолога проводившего у меня на дому сеансы в 14 лет. Есть выражение «Disability is only another kind of ability». Я пока размышляю над тем, как перевести его емко. Но вообще оно утверждает, что немощь физическая просто-напросто подразумевает иной способ влиять на действительность, контактировать с нею. Согласна на сто процентов. С единственной оговоркой — сначала этот способ надо найти. Посему студия необходима. И я снова обращаюсь к вам: давайте поможем ей возникнуть. Да, 200 тысяч — деньги немалые, однако, если каждый «усыновит» кота Доброва — сиамского или полосатого, — купит футболку с принтом, либо внесет на счет любую посильную сумму, замысел осуществим. Повторюсь, disability is only another kind of ability, и в наших силах сделать так, чтобы дети-инвалиды это знали. Чтобы немощь телесная никогда и ни за что не задавила индивидуальность души.»
Принять участие в проекте Вы можете перейдя по ссылке https://planeta.ru/campaigns/43387